Путь к успеху Дмитрия Кремнева
Коммерческий директор рекламного агентства ДРИМ, трехкратный вице– чемпион мира по спортивным бальным танцам, отец очаровательных двойняшек, душа компании, обаятельный и открытый миру Дмитрий Кремнев никогда не простит предательства. Он не терпит ложь и лицемерие. Ценит в людях доброту, искренность и честность. Об этом и многом другом мы говорили больше часа. В плотном графике коммерческого нашлось место и для откровенного интервью.
Нужно только захотеть
- Дмитрий, почему рекламный бизнес? Вы же делали такие успехи в танцевальном искусстве... Диаметрально противоположные вещи, на мой взгляд. Вы так не считаете?
- Возможно. Танцами я действительно занимался серьезно и делал успехи. Но лет в 16 отец мне сказал: достаточно. Ты молодец, у тебя все получилось, а теперь займись мужским делом. В нашей семье за отцом всегда было решающее слово. Финансировать мои международные турне, конкурсы, рейтинговые турниры, которые профессиональные танцоры не имеют права пропускать, индивидуальные занятия с иностранными специалистами он больше не собирался: спортивные бальные танцы – очень дорогой вид спорта. Одни занятия с персональным тренером стоят бешеных денег. Я подчинился. И стал серьезно готовиться к поступлению в Волгоградский государственный университет на факультет мировой экономики. На 4-м курсе вошел в пятерку лучших студентов и получил право учиться целый семестр в Mansfield Universiti в США. Скидок нам не делали, с американцами мы были на равных. Вернулся и окончил университет с красным дипломом. По профессии я экономист.
- Вы отличник по жизни?
- Скажем так, я считаю: все, что ты делаешь, надо делать на все сто. В любое дело нужно вкладываться, много и упорно работать, тогда все получится.
- Как вы попали в ДРИМ?
- По большому счету случайно. Моя деятельность в рекламном бизнесе началась в Волгограде. Старший брат предложил попробовать поработать у него в агентстве. Не скажу, что меня реклама прямо сразу захватила и я решил: вот оно, дело моей жизни... Поработал немного, ушел к «сотовикам», руководил департаментом по работе с корпоративными клиентами в ЗАО «Волгоградская Сотовая Связь». Были варианты попробовать свои силы и в банковском секторе. А в 2007 году произошла, наверное, судьбоносная встреча с Игорем Лернером. Мы сразу же нашли общий язык. Игорь приехал в Волгоград «прощупать» рынок, ДРИМ планировал открыть здесь свое представительство. Возглавить его было предложено мне.
Дмитрий Кремнев:
- ДРИМ всегда шел только вперед. Несмотря на стагнацию, экономические кризисы, несмотря на то, что многие останавливались, решая «переждать». Мы умеем действовать в противоположную сторону к рынку и наращивать обороты в любой ситуации.
- На рынок наружной рекламы ДРИМ в Волгограде пришел, когда все места уже были заняты…
- Кто ищет, тот найдет. А если серьезно, несмотря на то что сегмент рынка наружной рекламы фактически был заполнен, мы не только смогли найти свою нишу, но и вошли сначала в пятерку лучших компаний, а потом стали лидерами. Это лишний раз доказывает, что успеха можно достичь практически в любой ситуации. Если ты этого, конечно, хочешь. После моего ухода с должности директора руководить филиалом стала Жанна Богачева. У нее отлично получается продолжать то, что мы вместе начинали. Сегодня в Волгограде количество поверхностей достигло тысячи.
Требуется директор. Коммерческий
- Тяжело было уезжать из родного города? Не думалось тогда, а стоит ли овчинка выделки? Как вообще получилось, что Игорь Сергеевич предложил стать коммерческим директором ДРИМа, по сути своим замом, именно вам?
- По порядку? Да, уезжать было тяжело. У меня на тот момент в Волгограде было все отлично: хорошая работа, море друзей, рядом родители. Мы привыкли общаться часто. А тут отъезд за полторы тысячи километров. И Ярославль мне поначалу не очень понравился. Не сам город – люди. У ярославцев совсем другой менталитет, они более закрытые, замкнутые, угрюмые. Волгоградцы значительно теплее, радушнее. Я привык махнуть стаканчик пивка и обняться от души! Здесь такой номер не пройдет. Да и поехал я, скажем так, в никуда, не на насиженное место – до меня должности коммерческого директора в ДРИМе не было, а значит, не существовало ни должностной инструкции, ни наработок. И тем не менее отказываться я не собирался. Ну а почему Игорь Сергеевич решил доверить такой большой пласт работы именно мне, спросить лучше у самого директора (улыбается). Хотя у меня есть некоторые предположения.
- Какие?
- Думаю, он по достоинству оценил и мою работу в Волгограде, и то, что я не боюсь брать ответственность за все свои решения. В Волгограде мы сначала занимались только местными продажами и поэтому буксовали. Я попросил Игоря дать мне возможность заключать сделки и с федералами, которые до этого момента априори были в ведении Ярославля, и уже после этого спрашивать с меня по полной программе. Как ни странно, он согласился. Наверное, потому что понимал: я буду продавать в своем родном городе, это по определению легче. Ну и потом, думаю, Игорю Сергеевичу был важен, скажем так, взгляд со стороны, оценка деятельности его ярославских менеджеров. В общем, эксперимент удался. Мы очень быстро дали результат. ДРИМ прочно утвердился на рынке рекламы в Волгограде.
- Вы работаете замом с....
- С 5 января 2012 года. Я прекрасно помню тот день, когда мы приехали после рекламной конференции и Игорь решил со мной поговорить. Именно тогда он и сказал, что ему нужен помощник и что он хочет хотя бы частично снять с себя зону продаж...
- Один рабочий день из жизни коммерческого директора Дмитрия Кремнева.
- Не смогу описать. Вот буквально сегодня утром я думал, что еще два дня буду в Ярославле, и в соответствии с этим планировал дела. И тут звонок. Все. Сегодня в четыре я уезжаю в Москву. Так происходит практически постоянно. Я привык колесить по стране. На мне контроль за всеми глобальными договоренностями с крупнейшими федеральными баинговыми агентствами. Работа со всеми менеджерами: и локальными, и федеральными. Каждый день возникает масса вопросов, которые срочно надо решить.
- На вас все филиалы?
- Не все, конечно. Примерно треть. Игорь Сергеевич сам очень много работает.
- А переговоры с администрациями городов? С собственниками? Решение каких-то спорных вопросов? Проблемы с техническим обслуживанием? Быть может, встречи с конкурентами?
- Мое. Я вообще неплохой переговорщик. Потому что хорошо чувствую людей.
Прогноз от Дмитрия Кремнева:
- Реклама, безусловно, будет всегда. На мой взгляд, в ближайшее время рынок детализируется, будет появляться больше динамических конструкций, статика сдаст свои позиции. Рынок начнет сужаться: ни в одной стране мира вы не увидите такого количества рекламных конструкций, как в России. Мы пойдем по такому же пути. Уже сегодня один светодиодный экран заменяет 20 стандартных щитов. Именно за динамичными конструкциями будущее.
- ДРИМ-2018 и ДРИМ-2012 – год, когда вы стали коммерческим директором, чем-то отличаются? Что произошло за эти шесть лет?
- Очень многое. География выросла значительно. По самым скромным подсчетам, количество конструкций, продаж, оборот компании увеличились почти в два раза. Это произошло и за счет появления новых городов, и благодаря укрупнению уже действующих филиалов. Сейчас ДРИМ является собственником 5800 поверхностей. В 2012 году эта цифра была существенно ниже — порядка 3000.
- Поделитесь перспективными или краткосрочными планами.
- Не буду ни тем, ни другим. Я же понимаю, что беседа со мной будет в открытом доступе. Зачем конкурентам знать о наших планах?
О любви и воспитании
- Нравится вам постоянно менять дислокацию? Ездить в командировки?
- Я к этому нормально отношусь. И, быть может, это даже мое. Потому что больше двух недель мне на одном месте находиться тяжело.
- Семья кочует с вами?
- Не всегда, но часто. Мы периодически меняем дислокацию: живем то в Ярославле, то в Москве.
- Вы давно женаты?
- Почти 12 лет. А знакомы еще дольше. Мы в одном классе учились. Но поскольку я все свободное время уделял танцам, как-то не замечал Юлю. А вот когда приехал из США и случайно встретил ее в магазине, что-то щелкнуло. Ну а потом был вечер встречи выпускников, Юля предложила не тратиться на ресторан и собраться у нее дома. Мне потом рассказывали, что я весь вечер на нее пялился. Наверное, так оно и было... Через полтора месяца мы уже жили вместе.
- Вашим близнецам...
- По три года. И они абсолютно разные. Один рыжий, другой русый. Один любит мясо, другой рыбу. Один спокойный, другой взрывной. Я могу этот перечень долго продолжать.
- Вы строгий отец?
- Вообще я планировал им быть. Взять кальку со своей семьи. Мама нас с братом все время защищала и баловала. Ну а с папой были шутки плохи. Но у меня не вышло, по крайней мере, пока. Я и так мальчишек редко вижу, что же, приду и в угол поставлю или по попе хлопну? Мне их жалко, маленькие они еще (улыбается). Я, кстати, раньше терпеть не мог, когда дети закатывали истерики. Так и хотелось подойти и дать подзатыльник. Сейчас вот не хочется. Даже когда Андрюша, это мой рыжий, после долгих уговоров вести себя прилично и не наступать на лужу, с размаху в нее сел! Детей надо воспитывать в любви. Возможно, я как-то по-другому буду со своими разговаривать, когда пойму, что они подросли и уже есть возможность вести с ними полноценный диалог.
- А сейчас вот прямо совсем не наказываете?
- Ну почему же? Юля может.
- Она работает?
- Пока нет. Я против того, чтобы дети в таком возрасте были на няне. Сейчас закладываются базовые вещи, и рядом с ними должна быть мама.
- В садик отдавать будете?
- Да. В самый обычный.
- Как вы относитесь к мнению, что у детей должно быть детство, что они должны больше играть, а не ходить в драмкружок, кружок по фото и на прочие развивающие занятия?
- Отрицательно отношусь. Дети должны быть загружены с утра и до вечера, тогда у них не останется времени для глупостей. Меня воспитывали именно так. И я очень рад, что избежал всех этих посиделок с пивом и гитарой, этого праздношатания по улицам. И потом, я настаиваю на том, что любым делом, а мои дети обязательно будут чем-то заниматься, надо заниматься серьезно. И вечерние посиделки в подъездах в этот план не вписываются.
- Куда своих отдадите?
- В греблю, если будем жить в Москве. Там есть большой мировой центр. Этот вид спорта, на мой взгляд, самый сбалансированный, органичный. Работают все группы мышц. Тренировки на свежем воздухе. Это очень полезно для здоровья. Бонус – отличная фигура.
- А о будущей профессии для детей не думали?
- Пока нет. Надо все-таки приглядываться, искать, к чему у детей есть склонности, способности. По большому счету не так уж важно, какую профессию каждый из них для себя выберет. Главное, чтобы они были счастливы.
Переломный момент
- У каждого человека в жизни бывает переломный момент. Время, когда меняется мировоззрение. У одних это тяжелая болезнь, у других рождение ребенка, у третьих потеря близких. У вас такой переломный момент был?
- Пожалуй, да. И даже не один. Связано это с потерей друзей. Знаете, я каждый раз говорю себе, что уже достаточно наступать на одни и те же грабли и вот так безоговорочно верить близким людям. И все равно верю! Я люблю людей, для меня все изначально хорошие. Я в этом плане очень доверчив. Ценю доброту, искренность, честность. И если выясняется, что меня предали, обманули... Сознание переворачивается. Я очень много об этом думал.
- Вы способны простить?
- Предательство – нет. Я с такими людьми расстаюсь навсегда.
- Я думала, вы будете говорить про аварию. Вот где переломный момент и в прямом, и в переносном смысле слова....
- Я тоже так думал, и все ждал, когда кардинально поменяюсь. И знаете, ничего не произошло. Я остался тем же Дмитрием Кремневым. Хотя ситуация и в самом деле была на грани. Мы с моим хорошим знакомым в последний момент поменялись местами в машине, причем это он предложил, попросту пододвинул меня на середину салона. В результате он погиб, я выжил. Еще двое получили тяжелейшие травмы.
- Судьба?
- Наверное. Какое - то странное стечение обстоятельств. Мы не собирались вообще никуда ехать, в этом месте — на территории турбазы – не бывает аварий.... После вот таких трагических событий ты понимаешь, что каждый день нужно жить, как будто он последний. Правда, это не всегда получается.
- Вы верующий человек?
- Да. И понимаю, что по какой-то причине меня решили оставили здесь. Зачем? Поживем – увидим.
Есть мнение
Игорь Лернер, директор рекламного агентства ДРИМ:
- Я всегда старался давать сотрудникам возможность расти внутри агентства. Дмитрий был лучшим среди всех. Поэтому когда я начал искать кандидата на должность коммерческого директора, его кандидатура была единственной среди сотрудников нашей компании. Дима великолепен в общении и налаживании длительных отношений с заказчиками. Он шикарный переговорщик и, что очень важно, может мыслить стратегически. Именно это позволило ему грамотно выстроить работу коммерческой службы агентства и в конечном итоге сделать ДРИМ лидером по клиентскому сервису среди всех рекламных компаний России.
Жанна Богачева, директор Волгоградского филиала ДРИМа:
Дмитрий очень позитивный, энергичный и коммуникабельный человек. У него есть харизма. Я не видела людей, которые умеют так обаять и очаровать клиента. Мне нравится стиль его работы: он способен в кратчайшие сроки активизировать сотрудников, он полон идей и все время движется вперед, он нацелен на результат. Дмитрий Кремнев справедлив. Получить от него выговор «ни за что» невозможно. Значит, действительно, где-то недоработал. Я обожаю его фразу: «Я бы сделал вот так...» То есть он советуется с людьми, а не приказывает. Я ни разу не слышала от него «Делай, как я сказал!» По принципу «я начальник, ты дурак» Кремнев никогда не работал.
Лилия Шатова, помощник коммерческого директора:
Дмитрий Сергеевич сплотил наш коллектив. У него все построено на любви: к делу, к коллегам, к партнерам. К нему как к другу можно прийти с любой проблемой и просьбой. И он обязательно выслушает и поможет. Сам Дмитрий говорит, что отношение людей к общему делу меняется через отношение к самим людям. Это действительно так. Наш коммерческий — душа компании. Он с удовольствием принимает участие в костюмированных корпоративах. В костюме Чеширского кота он был просто очарователен!